Шейх Аббад: Разница между устранившим шариат правителем и пришедшим к власти, когда не было шариата

man160616vВопрос: “Вы упомянули о разнице в решении по придуманным людьми законам. Есть ли разница между тем правителем, который (изначально) правил в своей стране по шариату, а затем сам же устранил (аннулировал) шариат обязав людей подчиняться выдуманным законам; и тем правителем, который пришел к власти когда страна уже управлялась по придуманным законам [до его прихода].

Теперь возникает вопрос: если последний правитель не приложил усилий, чтобы заменить придуманные законы на шариатские, то будет ли его положение (хукм) таким же, как положение первого правителя [который сначала правил по шариату, а потом устранил его]?”

Ответ: “Нет, не будет положение (хукм) последнего правителя таким же, как хукм первого. Правитель, который сам поменял (тагйир) и заменил (табдиль) [уже устоявшиеся в государстве] шариатские законы на выдуманные — его неверие ясно. В свою очередь, правитель, который пришел к власти после того, как шариатские законы уже были отменены, и продолжил руководить в соответствии с существующими (придуманными) законами, при этом испытывая неприязнь к ним, конечно же его положение, отличается от первого правителя”.

Шейх Абдуль-Мухсин Аббад (да хранит его Аллах)

Источник: Шарх Сунан Аби Давуд

Перевод: SunnaPortal.com

Читайте также:

Шейх Фаузан: Является ли поклонением Аллаху подчинение правителю, не судящему по шариату?

Шейх Джабири: Опровержение тем, кто отрицает шариатскую любовь к правителю-мусульманину, не судящему по шариату

Шейх Халид Зафири опровергает ересь деления правителей-мусульман на шариатских и нет

(ВИДЕО) Шейх Сухайми опровергает тех, кто делит правителей-мусульман на законных и незаконных из-за отсутствия шариатских судов

(ВИДЕО) Шейх А. Бухари о приписывании к ученым мнения о незаконности правителей-мусульман, судящих не по шариату

Шейх Сулейман Рухайли — Нужна ли фетва ученого для подчинения правителю-мусульманину, который правит не по шариату?

Шейх Ибн Баз: Подчинение правителю, который правит не по шариату

[titled_color_box title=»Оригинал текста на арабском»]

حكم من بدل الشريعة بغيرها ومن أتى بعده وحكم بتلك القوانين

سئل الشيخ عبد المحسن العباد

السؤال: ذكرتم الفرق في الحكم بالقوانين الوضعية فإن من كان يحكم في بلده بالشرع فنحاه وألزم بالقوانين، وبين من أتى على الحكم والقوانين موجودة، فهذا الأخير إن لم يسع إلى تغيير الحكم بالقوانين، فهل يكون له حكم الأول؟

الجواب: لا، ما يكون له حكم الأول، الإنسان الذي غير وبدل هذا هو الذي كفره واضح، وأما الإنسان الذي جاء والتركة موجودة وبقي على شيء موجود وهو كاره له فإنه طبعا يختلف عن ذاك.

الشيخ عبد المحسن بن حمد العباد البدر (حفظه الله)
شرح سنن أبي داود

[/titled_color_box]

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here