Имам Ибн Баз о смысле аята «Возвещай о милости своего Господа»

Милость Аллаха

Всевышний сказал:

وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ

«И возвещай о милости своего Господа»

Коран, 93:11

Если человек живёт в достатке, то следует ли ему поступать в соответствии с этим аятом [т.е. говорить о своём достатке]? Что означает: «И возвещай о милости своего Господа»?

Смысл аята следующий: Аллах приказал Пророку (мир ему и благословение) говорить о Его милостях, благодарить Аллаха за них как словами, так и деяниями. К «возвещению о милостях» относятся слова мусульманина: “У нас все хорошо, хвала Аллаху! Мы пребываем в достатке, у нас много благ, и мы благодарим Аллаха за это”.

Мусульманину не следует говорить: “Мы слабые, и у нас ничего нет. Нет, напротив, ему следует благодарить Аллаха и говорить о Его милостях, признавая то благо, которым Аллах одарил его. Ему не следует изображать из себя бедного, говоря: «У нас нет ни денег, ни одежды… нет того, третьего, десятого». Напротив, он должен говорить о милостях Аллаха и благодарить своего Великого Господа. Если Всевышний Аллах одарил Своего раба милостью, то Он любит видеть ее проявления на одежде, еде и питье этого раба. Такому рабу не следует прибедняться, одеваясь и питаясь как неимущие и нуждающиеся люди. Ведь Аллах наделил его имуществом и щедрым уделом, и поэтому ему, наоборот, следует проявлять милости Аллаха в своей еде, питье и одеянии.

Однако, под этим аятом не подразумевается призыв к проявлению излишества, что является чрезмерностью, расточительством и транжирством.


Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах)

Источник: binbaz.org.sa

Подготовил: Рамин Муталлим

Корректура: SunnaPortal.com

Смотрите также: 

قال تعالى: وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ، فإذا كان الإنسان لديه القدرة على العيش في رغد فهل ينطبق عليه هذه الآية الكريمة . . وما معنى: وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ؟
معنى الآية: إن الله أمر النبي صلى الله عليه وسلم أن يتحدث بنعم الله ، فيشكر الله قولا كما يشكره عملا، فالتحدث بالنعم كأن يقول المسلم : إننا بخير والحمد لله  وعندنا خير كثير ، وعندنا نعم كثيرة ، نشكر الله على ذلك
لا يقول نحن ضعفاء، وليس عندنا شيء . . لا . بل يشكر الله ويتحدث بنعمه، ويقر بالخير الذي أعطاه الله، لا يتحدث بالتقتير كأن يقول: ليس عندنا مال ولا لباس . . ولا كذا ولا كذا لكن يتحدث بنعم الله، ويشكر ربه عز وجل. والله سبحانه إذا أنعم على عبده نعمة يحب أن يرى أثرها عليه في ملابسه وفي أكله وفي شربه، فلا يكون في مظهر الفقراء، والله قد أعطاه المال ووسع عليه، لا تكون ملابسه ولا مآكله كالفقراء، بل يظهر نعم الله في مأكله ومشربه وملبسه. ولكن لا يفهم من هذا الزيادة التي فيها الغلو، وفيها الإسراف والتبذير

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here