Можно ли сразу обвинять в неверии мусульманина, совершившего куфр?

1119

Сегодня некоторые мусульмане выводят людей из Ислама по факту совершения любого вида большого ширка или куфра без соблюдения каких-либо условий. Однако это является большим заблуждением, пос­ледствия такого такфира (обвинения в неверии мусульман) велики и представляют угрозу как чистоте исламской акиды (вероубеждения), так и безопасности мусульманской общины.

Если вдруг мы увидим, что какой-то мусульманин действительно совершил большой ширк, то это все же не означает, что он сразу вышел из Ислама и больше не является мусульманином.

Следует знать, что обвинение в неверии мусульманина (такфир) является ответственным делом, которым не должен заниматься никто, кроме исламского ученого. Причина этого в том, что не каждый мусульманин, совершивший многобожие (ширк) или неверие (куфр), становится по причине этого поступка неверующим и выходит из Ислама.

Таким образом, для обвинения отдельного му­сульманина в неверии существуют определенные условия и препятствия. Доводом на это являются многочисленные коранические аяты и достоверные хадисы. Основываясь на данные доводы, ученые ахлисунны подробно изложили в своих трудах препятствия и условия для обвинения в неверии отдельных мусульман. Так, например, одним из условий для обвинения в неверии отдельного мусульманина является знание им того, что данный совершенный им поступок является неверием и грехом. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّىٰ نَبْعَثَ رَسُولًا﴾

«Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (Коран 17:15).

Этот аят и другие аяты и достоверные хадисы указывают на то, что Всевышний Аллах не наказывает никого из своих рабов за грехи и неверие до тех пор, пока им не станет известно, что данные поступки являются запретными.

В связи с этим шейхуль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Недозволено никому обвинять кого-либо из мусульман в неверии, даже если он ошибся или впал в заблуждение, до тех пор, пока ему не объяснят его ошибку» («Маджму аль-Фатава» 12/466).

Следовательно, необходимо различать между деянием, которое является куфром (неверием), и тем, кто совершает это деяние. Таким образом, не каждый, кто совершает куфр, становится кяфиром (неверую­щим). Шейхуль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Ученые часто говорят: “Если кто-либо скажет то-то, то он становится неве­рующим” . При этом многие люди, услышавшие эти слова ученых, ошибочно начинают полагать, что неверующим становится каждый, кто произносит эти слова без исключения. Однако они не знают, что для обвинения в неверии отдельной личности существуют условия и препятствия. Они не понимают, что обвинение в неверии в целом за какое-либо деяние совсем не означает, что это обвинение относится к каждой отдельной личности, совершившей это деяние. Для обвинения в неверии отдельной личности должны существовать условия и не должно быть препятствий» («Маджмуа аль-Фатава» 12/487).

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Человек может совершить неверие (куфр), однако, тем самым, он не становится неверующим, так как существуют определенные препятствия для обвинения его в неверии. Хариджиты появились и принесли вред мусульманской общине только потому, что они не поняли этой разницы» («Аль-Баб аль-Мафтух» 3/125, встреча #51).

В одной из наших будущих статей, с дозволения Аллаха, мы подробно расскажем, почему сразу нельзя обвинять мусульманина, совершившего куфр, в неверии, и расскажем подробней о препятствиях и условиях обвинения в неверии.[1]


[1] Смотрите также: Диспут шейха Усаймина с тем, кто делает такфир, отрицая оправдание по невежеству

Также можете прослушать урок: Ответ на сомне­ния такфи­ристов в вопросе оставления намаза


Подготовил: Рамин Муталлим

Скачать документ в формате PDF

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь