(ОБНОВЛЕНО) Комментарий шейха Ахмада Ан-Наджми к книге по фикху «Умдатуль-ахкам» имама Абдуль-Гани Аль-Макдиси

Читайте также: Перевод и разъяснение книги «Упрощенный фикх в свете Корана и Сунны»

Книга: Комментарии шейха Ахмада ибн Яхья Ан-Наджми к книге «Умдатуль-Ахкам» по исламской юрисдикции (фикх), имама Абдуль-Гани Аль-Макдиси (ум.600 г.х., да помилует его Аллах).

Перевод: Алтай Берiш


Видео

Аудио


1. Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:
«Воистину, дела принимаются только по намерениям. Воистину, каждому человеку воздаётся только по мере его намерения. Кто переселился [совершил хиджру] ради Аллаха и Его посланника, тот получит награду переселения ради Аллаха и Его посланника! А кто переселился ради достижения мирского удела или ради сватовства к женщине, тому в награду достанется лишь то, что он желал»2. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что посланник Аллаха (мир ему благословение) сказал:
«Аллах не примет намаз кого-либо из вас, если он будет осквернён, пока не совершит омовение».3. Абдулла ибн Амр ибн Ас, Абу Хурайра и Айша (да будет доволен ими Аллах) сказали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:
«Да будет наказание огнём пяткам, [которых не касалась вода при омовении]».4. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Если кто-то из вас совершит омовение, пусть возьмет воду в нос и высморкается. А тот, кто подтирается камнями пусть делает это нечетное количество раз. И если кто-то из вас просыпается после сна, пусть помоет свои кисти три раза до того, как опустит их в сосуд, потому что ни один из вас не знает, где ночевали его руки».
В версии Муслима (237) пришло: «пусть глубоко промоет свой нос водой».
В другой версии: «кто делает омовение, пусть промоет свой нос водой».
[Бухари 160 и Муслим 237]5. Абу Хурайра передал, что Пророк ﷺ сказал: «Пусть никто из вас не справляет малую нужду в стоячую воду, а затем не купается в ней».
В версии Муслима (283) пришло: «Пусть никто из вас не берет полное омовение (гусуль) в стоячей воде, когда он находится в большом осквернении (джунуб)».
[Бухари 239, Муслим 282]6. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если собака попьет из посуды одного из вас, то пусть он помоет эту посуду семь раз».
В версии Муслима (279) пришло: «и первый раз [пусть почистит] песком».[Бухари 170 и Муслим 282]7. Также пришло у Муслима (282) в хадисе Абдуллаха ибн Мугаффаля (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если собака оближет посуду, то смойте ее семь раз и на восьмой почистите песком». 8. Хумран, раб Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) передает, что однажды Усман велел принести себе сосуд с водой для омовения и он полил из этой посуды себе на руки и помыл их трижды. Потом он окунул свою правую руку в этот сосуд, [и набрав воды] сполоснул рот, втянув [в нос] воду, высморкался, потом трижды помыл свое лицо и помыл свои руки вместе с локтями трижды, потом протер свою голову [мокрыми руками], потом помыл обе свои ноги трижды, затем он сказал: «Я видел, как Пророк ﷺ совершил такое же омовение, каким его совершил я, после чего сказал: «Кто совершит омовение таким же образом, как совершил его я, а потом совершит два ракаата намаза, ни на что не отвлекаясь при этом, то ему будут прощены все предыдущие грехи»».
[Бухари 159 и Муслим 226]9. Амр ибн Яхья аль-Мазини передал от своего отца, который сказал: «Я видел, как Амр ибн Аби Хасан спросил Абдуллу ибн Зейда об омовении Пророка ﷺ. Тогда тот приказал принести тазик (таур) с водой и совершил для них омовение посланника Аллаха ﷺ. Он налил на свои кисти воды из тазика и омыл их трижды. Затем опустил руку в тазик и [набрав воды] сполоснул рот и промыл нос тремя горстями. Затем он вновь опустил руки в тазик и омыл лицо трижды. Потом он снова опустил свою руку в таз и омыл руки вместе с локтями дважды. Потом он снова опустил свою руку в таз и протер [влажными] руками голову, проведя ими вперед по голове, затем назад один раз, а потом помыл свои ноги вместе с щиколотками».

В другой версии (Бухари 185) пришло: «Он начал протирать голову с ее передней части пока не довел руки до затылка, затем провел ими обратно, пока не вернулся к тому месту, с которого начал».

В другой версии (Бухари 197) сказано: «К нам пришел посланник Аллаха ﷺ и мы вынесли ему воду в тазике из меди».
[Бухари 186 и Муслим 235]

Таур что-то похожее на тазик.

10. Аиша сказала: «Посланник Аллаха ﷺ любил начинать с правой стороны, когда обувался, расчесывался, очищался и во всех других делах».
[Бухари 168, Муслим 268]

11. Нуаим Муджмир передал от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Воистину, моя община явится в Судный день со светящимися лицами и конечностями из-за следов омовения. Поэтому, кто из вас может увеличить сияние своего лица и [конечностей], то пусть сделает это». [Бухари 136]

В версии Муслима (246) пришло: “Однажды я увидел как Абу Хурейра совершил омовение: он помыл своё лицо, две руки почти до своих плечей, затем ноги до серидины своей голени, а затем сказал: «Поистине, я слышал, как Пророк ﷺ говорил: “Воистину, [когда] мою общину позовут в Судный день, [то они явятся] со светящимися лицами и конечностями [из-за следов омовения]. Поэтому, кто из вас может увеличить сияние своего лица и конечностей, то пусть сделает это”.»

12. В другой версии (Муслим 250) пришло: «Я слышал, как мой любимый Пророк ﷺ сказал: “Украшения верующего будет достигать тех мест, куда доходило его омовение”.»

📌 Раздел очищения мочевого и анального путей

13. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал, что когда Пророк ﷺ заходил в уборную, говорил: «О, мой Аллах! Я прибегаю к тебе от шайтанов мужского пола и женского пола!» [Бухари 142, Муслим 375]

Таким образом он прибегал к Его защите от мужчин и женщин из числа шайтанов.

14. Абу Аюб Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если вы справляете нужду, то не направляйтесь в сторону Киблы вашей передней или задней стороной, однако поворачивайтесь на восток или запад».

Абу Аюб сказал: «Когда мы приехали в Левант (Шам), мы увидели, что их туалеты постороенны в сторону Киблы. Поэтому когда мы заходили в них, мы старались повернуться в другую сторону от неё, а затем мы просили прощения у Всевышнего и Всемогущего Аллаха».

[Бухари 394, Муслим 264]

Этимология слова «гаит». Оно значит низина в земле, где люди раньше справляли нужду, а затем этим словом назвали саму нечистоту, избегая упоминания ее настоящего имени.

Мирхад — это место для очищения (ванна), ей также стали называть место для справления нужды.

15. Абдулла ибн Умар ибн Хаттаб (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Однажды я забрался на крышу дома Хафсы, тогда я увидел, как Пророк ﷺ справляет нужду направившись лицом к Шаму и спиной к Каабе». [Бухари 148, Муслим 266]

16. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: «Когда Пророк ﷺ выходил по нужде, я и еще один мальчик моего возраста, несли за ним [небольшой кожаный] бурдюк с водой и [маленькое] копье, и он использовал воду для подмывания».
[Бухари 152, Муслим 271]

17. Абу Катада Харис ибн Рибйи (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк ﷺ сказал: «Пусть никто из вас не держит свой половой орган правой рукой во время справления малой нужды, и пусть никто из вас не подтирается правой рукой и пусть никто из вас не дышит в сосуд [когда пьет]».
[Бухари 153, Муслим 267]

18. Абдулла ибн Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Однажды Пророк ﷺ проходил мимо двух могил и сказал: «Поистине, обитатели этих двух могил подвергаются мучениям и причиной их мучения [не является тем, что было] трудно [оставить]. Что касается первого, то он не сторонился мочи [во время справления малой нужды]. Второй же занимался сплетнями (намима)». И Пророк ﷺ взял свежую пальмовую ветку, поделил ее на две части и воткнул по части в могилу каждого.
Мы сказали: «О посланник Аллаха, почему ты это сделал?».
Он ﷺ ответил: «Может быть это станет для них облегчением, пока эта кора не высохнет».
[Бухари 218, Муслим 216]

19. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк ﷺ сказал: «Если бы я не боялся обременить мою общину, то приказал бы им пользоваться сиваком при каждой молитве».
[Бухари 887, Муслим 252]

20. Хузейфа ибн Яман (да будет доволен им Аллах) сказал: «Каждый раз когда Пророк ﷺ просыпался после ночного сна, он очищал свою полость рта сиваком».
[Бухари 245, Муслим 255]

21. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды Абдур-Рахман ибн Аби Бакр (да будет доволен Аллах ими обоими) вошел к Пророку ﷺ, голова которого опиралась на мою грудь, и у Абдур-Рахмана был с собой свежий сивак, которым он чистил свои зубы. Пророк ﷺ начал пристально смотреть на этот сивак. Тогда я взяла сивак [у Абдур-Рахмана], почистила его [зубами] и ,разжевав, смягчила его, затем дала его Пророку ﷺ, и он стал чистить им зубы. Я никогда не видела, чтобы Пророк ﷺ так тщательно пользовался им. И как только он закончил это делать, он поднял свою руку или палец, а затем сказал: «В высшее общество» трижды, после чего скончался».

Аиша часто говорила: «Пророк ﷺ скончался между моим подбородком и плечами».

В другой версии сказано: «Увидев, что Пророк ﷺ смотрит на этот сивак, я поняла, что он хочет воспользоваться ею, и спросила: “Взять его для тебя?” – и он кивнул головой в знак согласия».
[Бухари 4438 и 4449]

22. Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я пришел к Пророку ﷺ, когда он чистил полость рта свежим сиваком. Из-за того, что кончик сивака находился на краю его языка, он издавал такие звуки: «У, у». При этом сивак находился у него во рту, [и казалось] как-будто бы он хотел вырвать».
[Бухари 244 и Муслим 254]

23. Мугыра ибн Шуба (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я был с Пророком ﷺ в пути, и я нагнулся, дабы снять с него его кожаные носки, на что Пророк ﷺ сказал: «Не снимай их, ведь я одел их на чистые ноги [при омовении]». И Пророк ﷺ протер их».
[Бухари 206 и Муслим 274]

24. Хузейфа ибн Яман (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я был с Пророком ﷺ, и он справил малую нужду, затем совершил омовение и вытер свои хуффы». Хадис приведен сокращенно.
[Муслим 273]

25. Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я был человеком, у которого выделялось очень много мази (предэякулята), и я стеснялся спросить об этом у Пророка ﷺ из-за того, что он был моим зятем. Тогда я попросил Микдада [спросить об этом] и он спросил Пророка ﷺ, на что тот ответил: «Следует помыть половой орган и совершить малое омовение».
[Муслим 303]

В версии Бухари (269) говорится: «Помой свой половой орган и соверши омовение».

А в версии Муслима (303): «Соверши омовение, [предварительно] побрызгав на свой половой орган [водой]».

26. Аббад ибн Тамим передал, что Абдулла ибн Зейд ибн Асым аль-Мазини (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророку ﷺ рассказали о жалобе одного человека, которому [постоянно] казалось, что он осквернился в намазе. На что Пророк ﷺ сказал: «Он не должен выходить из намаза, пока не услышит звука или не почувствует запаха».
[Бухари 137 и Муслим 361]

27. Умму Кайс бинт Михсан аль-Асадийя сообщила, что однажды она пришла к Посланнику Аллаха ﷺ с маленьким сыном-грудничком, который еще не ел пищу. Пророк ﷺ посадил его к себе на колени, и тот помочился на его одежду. Тогда Пророк ﷺ повелел принести воду и побрызгал себе на одежду, не помыв ее.
[Бухари 223 и Муслим 287]

28. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что однажды к Пророку ﷺ принесли ребенка, и он помочился на его одежду. Тогда Пророк ﷺ велел принести воду и побрызгал на это место.
[Бухари 222]

В версии Муслима (286) пришло: «Он ﷺ побрызгал водой место, куда попала моча, но не стал стирать его».

29. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды пришел один бедуин и начал мочиться у одной из сторон мечети. [Увидев это], люди поспешили его порицать, но Пророк ﷺ остановил их. Когда тот закончил справлять свою нужду, Пророк ﷺ велел принести ведро воды и вылить на это [оскверненное] место».
[Бухари 221 и Муслим 284]


Скачать PDF книгу на арабском языке 1-ый том (1-82 хадисы)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here