Устаз Гамет: События в Кербеле, или почему шииты истязают себя в день Ашура

1290

Уважаемые мусульмане, прежде всего, призываю вас быть богобоязненными. Сейчас, как вам известно, идет месяц Мухаррам. На прошлой пятничной хутбе мы рассказали вам о великом событии, которое произошло в этот месяц, а в частности, в день Ашура. Это событие произошло с Мусой (мир ему), и именно оно стало причиной того, что мусульмане отмечают этот день в месяце Мухаррам.

Читайте также:

Ответ Гамета Сулейманова на некоторые сомнения шиитов

В этом событии есть знамения Всевышнего Аллаха, большое поучение и назидание для верующих, и можно увидеть то, как Всевышний Аллах помогает своим верующим рабам. Несмотря на то, что верующие были физически слабы, уступая неверующим в вооружении, численности и в другом, однако они победили неверующих по причине того, что они обладали сильной верой.

Это великое событие, и поэтому Пророк (мир ему и благословение) сказал, чтобы мусульмане выделили этот день, отмечая его.

Однако, каким образом он сказал отмечать его!?

Поклонением! Постом в этот день. Пророк (мир ему и благословение) сказал, что пост в день Ашура искупает грехи, совершенные за прошедший год (Муслим). Таким образом, мы также можем увидеть милость, которая оказана нам в шариате; Совершив малое деяние, мы получаем взамен прощение за мелкие прегрешения, совершенные за год. Лишь совершив малое. Всевышний хочет от нас малое, а взамен дает многое. Он запретил малость, однако дозволил многое, и можно привести множество милостей, оказанных его рабам. Поэтому проявляет неблагодарность к Нему лишь неверующий или невежественный человек, который не познал своего Господа должным образом.

Они испачкали свои мечи, давайте не будем пачкать свои языки

Имам Шафии

Братья, также в этот месяц Мухаррам произошло событие, которое бы хотелось затронуть. Нет сомнений в том, что любовь к сподвижникам — это одно из основополагающих Ахли-Сунны ва аль-Джамаа. Питать к ним любовь является обязательным (ваджибом). Их нельзя ругать или плохо говорить о них, и даже если между ними произошли какие-то разногласия, то ученые старались не говорить об этом. Когда имаму аш-Шафии говорили о некоторых сражениях между мусульманами, а в частности, между сподвижниками, он отвечал: “Они испачкали свои мечи, давайте не будем пачкать свои языки”. То есть саляфы не любили говорить о смутах, а в частности, о смутах, произошедших между сподвижниками, и тех смутах, которые повлекли за собою смерть мусульман.

Одно из всех этих смутных событий произошло в день Ашура месяца Мухаррам, и называется оно Кербела. В этот день в месте под названием Кербела был убит Хусайн (да будет доволен им Аллах), который был также родственником Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). И я не говорю, что это событие превосходит события, которые произошли в битве при Бадре, Ухуде или же в битве у рва (аль-Ахзаб). Нет, оно не достигнет их, потому что в тех битвах мусульмане сражались с неверующими, а в этой мусульмане сражались между собой.

Одна из сторон была на истине, а другая на заблуждении, и одни были несправедливы, а другие справедливы. Это то, что имело место в этом событии. Однако, оно никогда не сравнится с битвой при Бадре и другими битвами, а в частности, с теми, в которых Пророк (мир ему и благословение) лично принимал участие. То есть все это указывает на то, что не нужно преувеличивать это событие. Мы же не преувеличиваем даже события в битве при Бадре.

Хусайн (да будет доволен им Аллах) родился примерно в третьем году по Хиджре, а Хасан был старше него на год. Пророк (мир ему и благословение), услышав, что у Фатимы, единственной оставшейся из его детей, родился ребенок, обрадовался и пошел в дом Али ибн Абу Талиба. Когда в Медине рождались дети, их обычно относили к Пророку (мир ему и благословение), и он протирал мякотью финика их нёбо, т.е. давал им что-то сладкое.

Итак, Пророку (мир ему и благословение) принесли Хусайна (да будет доволен им Аллах), и он протер мякотью финика его губы, нёбо и спросил у Али, как он его назвал. Али ответил, что назвал его Джафаром. Пророк же (мир ему и благословение) сказал ему, чтобы он назвал его Хусайном. То есть Пророк (мир ему и благословение) сам дал ему имя так же, как и Хасану, хотя вначале Али решил дать ему другое имя. Итак, Пророк (мир ему и благословение) сам дал им имена, назвав одного Хасаном, а другого Хусайном. Пророк (мир ему и благословение) очень любил их обоих и также любил своих внучек Умм Кульсум и Зейнаб, дочерей Фатимы и Али ибн Абу Талиба.

Он так любил Хасана и Хусайна, что однажды, увидев их на хутбе, он прервал хутбу, спустился с минбара и обнял их. Когда же во время намаза в состоянии земного поклона они, будучи маленькими детьми, залезали на его спину, он оставался в своем положении, удлиняя таким образом земной поклон, и не поднимался до тех пор, пока они были на его спине, чтобы не причинить им никакого вреда. То есть все это указывает на то, как он любил их.

Все относились к Хасану и Хусайну с уважением даже после смерти Пророка (мир ему и благословение) и его дочери Фатимы (да будет доволен ею Аллах), которая умерла через шесть месяцев после него, хотя им тогда не было и десяти лет, а было около семи, восьми лет.

Они отличались тем, что были похожи на Пророка (мир ему и благословение), а в особенности Хасан, который был очень похож на Пророка (мир ему и благословение).

Поэтому, когда бы Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не увидел их, он целовал их обоих и говорил Али (да будут доволен им Аллах): “Твои общие с Пророком (мир ему и благословение) родственники любимее для меня, чем мои собственные”. То есть они жили среди сподвижников в такой атмосфере.

Умар (да будет доволен им Аллах) также относился к ним с уважением, и к тому же он был с ними родственником, т.к. был женат на Умм Кульсум — сестре Хусайна и Хасана.

Усман (да будет доволен им Аллах) также уделял им особое внимание, и во время его халифата они также прекрасно жили. Он также был их родственником, т.к. был женат на их тете по матери. Пророк (мир ему и благословение) дал Усману в жены одну из своих дочерей, а после ее смерти дал в жены другую.

Они жили в такой атмосфере и во время правления Муавии (да будет доволен им Аллах), который также проявлял к ним особое уважение. Муавия (да будет доволен им Аллах) правил халифатом дольше Абу Бакра, Умара и Усмана (да будет доволен ими Аллах). Хасан и Хусайн (да будет доволен ими Аллах) прекрасно жили во время его правления, и Муавия выделял им больше средств из казны, чем другие, т.е. они ни в чем не нуждались.

После же смерти Муавии (да будет доволен им Аллах) халифом стал Йазид, которого назначил Муавия после себя. Тогда возникла смута, т.к. было несколько человек из числа сподвижников, которые претендовали на престол. Йазид не был сподвижником Пророка (мир ему и благословение), а был табиином (последующим поколением после сподвижников). Не только Хусайн, но и некоторые из сподвижников претендовали на пост халифа. Были такие сподвижники как Ибн Зубайр, Ибн Умар и другие. Однако, Ибн Умар сказал, что если большая часть людей даст Йазиду присягу, то я также дам ему присягу, и он дает ему присягу, как и большинство из сподвижников. Некоторые же из сподвижников возразили ему, и обосновавшись в Мекке, начали создавать оппозицию. Йазид же оставил их и не трогал.

В это время народ Куфы услышал, что есть недовольные Йазидом сподвижники, среди которых был также Хусайн. Тогда они призвали Хусайна, чтобы он приехал к ним, сказав:

“Все мы твои сторонники (ши`а) и поддерживаем тебя. Здесь нет сторонников (ши`а) Йазида, а есть только твои сторонники (ши`а). Приезжай сюда, в Куфу, здесь есть все условия для тебя”.

Некоторые сегодня говорят, что убили Хусайна, который был ребенком. В то время ему было пятьдесят шесть лет, и он был далеко не ребенком. Разве можно сказать про него “ребенок”? Хусайна искусили их слова, ибо он не был обезопашен от ошибок, и Джибриль не приходил к нему. Когда предвещалось какое-то событие, Джибриль сообщал об этом Пророку (мир ему и благословение), однако к Хусайну не являлся Джибриль, ибо он был лишь сподвижником.

Однако, он был благоразумным, и, прежде чем поехать в Куфу, он отправил туда двоюродного брата по отцовской линии Муслима ибн Акыля, чтобы тот посмотрел, действительно ли народ Куфы настроен положительно в отношении него. Когда Муслим ибн Акыль приехал туда, то увидел, что народ Куфы действительно скандирует о приверженности (ши`а) Хусайну. В то время под словом “ши`а” не подразумевался отдельная секта. Это слово часто употребляли в речах под смыслом “сторонник” и “приверженец”. Например, говорили сторонники (ши`а) Муавии встретились со сторонниками (ши`а) Али.

Итак, когда Муслим ибн Акыль увидел, что народ Куфы действительно поддерживает его, заявляет о своей приверженности Хусайну и положительно настроен к нему, тогда он сказал Хусайну, чтобы тот приехал в Куфу. Хусайн (да будет доволен им Аллах) выходит, чтобы отправиться в путь во время наступления хаджа. В это время в Мекке было много сподвижников, и они стали отговаривать его от путешествия туда. Кто-то из них сказал, что это является выходом против правителя, кто-то сказал, что они обманули твоего брата, обманули и убили твоего отца, что это приведет к смуте и т.д.

Однако, Хусайн (да будет доволен им Аллах) решительно настроился отправиться туда. Он вышел с семьюдесятью людьми, большинство из которых составляли женщины и дети. Уже в пути до него дошла новость, что в Куфе был убит Муслим ибн Акыль. Тогда Хусайн (да будет доволен им Аллах) понял, что атмосфера в Куфе совсем не такая, как ее представляли ему, и он тогда захотел вернуться. Это довод на то, что Хусайн поменял свое мнение и изменил его. Ведь хариджиты и нововведенцы приводят его в довод, говоря, что можно выходить против несправедливого мусульманского правителя.

Однако, во-первых, Хусайн не намеревался выходить против правителя, а лишь отправился в Куфу.

Во-вторых, если даже он намеревался, то он поменял и изменил свое мнение. Поэтому это не является доводом, и никто не сможет привести Хусайна в качестве довода, дозволяющего выход против мусульманского правителя. Он поменял свое мнение и захотел вернуться обратно в Мекку.

Однако, ему помешало вернуться то, что с ним были дети и братья Муслима ибн Акыля (да будет доволен им Аллах), которые настояли на том, что следует продолжить путь, и полагали, что народ Куфы, увидев Хусайна, изменится в положительную сторону.

Они продолжили свой путь, достигнув места под названием Кербела. Тогда Йазид уже приказал амиру Куфы взять под контроль ситуацию, не дать подняться смуте и остановить мятеж. В Кербеле Хусайн (да будет доволен им Аллах) увидел, что те, которые еще недавно звали его к себе, вышли против него, и тогда он сделал против них дуа, сказав: “Да сделает Аллах так, чтобы над вами стоял только жестокий правитель”.

Можно сказать, что это дуа Хусайна (да будет доволен им Аллах) — одно из тех дуа, которые принялись, ибо в Ираке всегда правил жестокий правитель, а иначе он не смог бы управлять ими. Даже сподвижники не смогли установить в Ираке порядок, что говорить о других. Один из правителей поставил над ними амиром Хаджаджа ибн Юсуфа, который проявил себя, как жестокий тиран. Он зашел со своей лошадью в мечеть и приказал все население города собрать к нему. После чего сказал, что многие потеряют голову с плеч. Так и произошло, он убил тысячи людей, и тогда установился такой порядок, который даже после смерти Хаджаджа ибн Юсуфа продолжался в течение пятиста лет.

Представьте себе! В Ираке не просто установить порядок. Сейчас же Америка пришла туда со своей демократией, будто бы им нужна их демократия… После нее опять началось все по-новому — смута, беспорядки и т.д… Нет необходимости много говорить о том, к чему она привела, т.к. вы и сами знаете об этих исторических фактах.

Хусайн, делая дуа, сказал им: “Вы утверждали мне о своей дружбе, затем сделали из меня врага и убиваете меня”. Он сказал “вы убиваете меня”, т.е. Хусайн сказал жителям Куфы, что “вы меня убиваете”. Прежде всего, в смерти Хусайна виноваты они (шииты) же сами, жители Куфы (шииты).

Однако, почему-то, когда они (шииты) ругают сподвижников, они не вспоминают о ее жителях. Когда они (шииты) ругают и проклинают сподвижников (в день Ашура), они не задаются вопросом — какое отношение имеют сподвижники к тем событиям? Они даже не говорят то, что среди погибших в Кербеле были сыновья Али ибн Абу Талиба по имени Абу Бакр, Умар, Усман. Все они были детьми Али ибн Абу Талиба, и мы следуем по пути ахли-бейта (семьи Пророка, мир им и благословение) давая своим детям эти имена. Однако те, которые утверждают, что они любят ахли-бейт, называют этими именами отхожие места.

Из проявления почтения к Хусайну также можно вспомнить случай, когда Умар ибн аль-Хаттаб, захватив персидскую империю, отдал Хусайну красивую дочь персидского шаха в качестве подарка.

Итак, угнетатели убили его, и нет сомнения, что это убийство было большой несправедливостью. Однако, братья, после того, как мы упомянули об этом событии, хочется сказать, что этим событием постоянно пользовались и пользуются для различных целей. Некоторые используют их, чтобы ругать сподвижников, а некоторые, чтобы разделить мусульман, и т.д. Это событие нельзя использовать для данных целей так же, как нельзя преувеличивать его.

Хвала Аллаху, мы любим Хусайна, ахли-бейт, и кто скажет, что это не так, тот соврет. Однако, в каком-то плане он будет прав. Почему? Потому что мы любим их не той любовью, которой любят они, и мы не возвеличиваем их подобно божествам, приписывая им нечеловеческие качества, как делают они. Нет, мы любим их. Также мы любим остальных пророков и сподвижников.

Некоторые спрашивают: “Почему тогда вы не отмечаете день Кербелы?”

Разве, если мы не отмечаем этот день, это означает, что мы их не любим? Мы не отмечаем день смерти Али ибн Абу Талиба и день смерти Пророка (мир ему и благословение) так же, как и вы не отмечаете эти дни. Тогда исходя из вашего правила получается, что вы их не любите!? Нет, не отмечать эти дни не означает, что ты не любишь их, так же, как и не означает, что ты любишь их. Поэтому нужно правильно подходить к этому вопросу. Просто отмечать это таким образом неправильно.

Ладно, из-за Хусайна (да будет доволен им Аллах) вы отмечаете месяц Мухаррам, но зачем вы прибавили к нему еще месяц Сафар?

Они отвечают: “Месяц Сафар тяжелый месяц”.

Тогда для Али ибн Абу Талиба давайте держать три, четыре месяца, потому что он лучше, чем Хусайн, и я уже не говорю о Хасане. Пять, шесть месяцев года ушли таким образом, давайте еще отмечать шесть месяцев для Пророка (мир ему и благословение), потому что неправильно получается, что для них мы отмечаем, а для того, кто лучше них, не отмечаем. Противоречие!!!

Поэтому, братья, скажите — как нам было велено, так мы и должны поступать. Можно плакать по покойному, но не нужно делать это каждый год. Пророк (мир ему и благословение) плакал из-за смерти своего сына Ибрахима, но он не делал этого каждый год. Сподвижники также не отмечали день смерти Пророка (мир ему и благословение), не плакали каждый год и не собирались в маджлисы (собрания), почему же вы собираетесь в маджлисы?!

Поэтому, братья, если мы подойдем с точки зрения правильного понимания Корана, то поймем, что Всевышний Аллах не будет с нас спрашивать за то, что совершили прошлые поколения. Всевышний Аллах сказал:

Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили. Вы не будете спрошены о том, что они совершали”.

Св. Коран, сура 2:134

То есть они были другим народом и группой людей, а вы другой народ и группа людей. Ты не будешь спрошен за то, что совершали они. Если же они с кем-то поступили несправедливо, то ведь Всевышний Аллах сказал:

“Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры”.

Св. Коран, сура 14:42

То есть Всевышний Аллах говорит, чтобы не думали, что он не ведает о несправедливости, которую совершают люди. Ему все известно, и он воздаст несправедливым. Но истерзывать себя, говоря, почему так произошло… Аллаху все известно, и он воздаст по заслугам, и не думай, что Он не ведает о беззаконниках.

Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры”.

Св. Коран, сура 14:42

От ужаса в Тот день не сомкнутся глаза и не упадут веки.

Поэтому, братья, ко всему нужно подходить с правильной стороны. Мы любим их, но той любовью, которая не выходит за рамки шариата. В целом, нужно придерживаться позиции, которая не выходит за рамки шариата, и тогда поступок будет правильным, а иначе нет.

Пусть Аллах сделает нас из тех, кто слушает и извлекает пользу. Да поможет Всевышний мусульманам и защитит нас от смуты и козней.

Говорю эти слова и прошу у Аллаха о прощении для себя, для вас и остальных мусульман за все грехи, воистину, Он — Прощающий, Милосердный.

Гамет Сулейманов

Перевод: SunnaPortal.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь