Кто такие хаддадиты – имам Раби Мадхали

Кто такие хаддадиты – имам Раби Мадхали

СообщениеАвтор: admin » 22 мар 2018, 10:54

بسم الله الرحمن الرحيم

Отличительные особенности хаддадитов*

[*] Статья была переведена на русский язык и распространена с разрешения автора имама Раби аль-Мадхали (да хранит его Аллах)

Хвала Аллаху! Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал их путем, а затем...

Я вынужден разъяснить хаддадитский манхадж из-за возникших среди йеменской молодежи смут, которые не заканчиваются и последствия которых не прекращаются. Более того, эти смуты даже распространились в других странах, и по причине [здорового] любопытства людей в познании истины и выяснении, кто прав и кто ошибся в ней. Также по причине этих смут обвинили некоторых требующих знания в приверженности хаддадитскому манхаджу. И я надеюсь, что этот труд разъяснит многим любителям истины, как отличить между манхаджем ахли-Сунны и манхаджем хаддадитов. Надеюсь, что это разъяснение внесёт значительный вклад в ликвидацию этой фитны (смуты), и обещаем продолжить разъяснения других вопросов в ответ на настойчивые просьбы [братьев] и дабы внести свою долю в погашение этих смут.

Манхадж хаддадитов

1. Они ненавидят современных учёных саляфитского манхаджа, унижают их, считают невежественными и заблудшими и клевещут на них, особенно тех, кто с Медины. Затем они перешли к Ибн Таймие, Ибн Кайиму и Ибн Абиль-’Иззу, который написал разъяснения к “Тахауие”, говоря о них и пытаясь пошатнуть их репутацию и опровергнуть их слова.

2. Они считают нововведенцами всех, кто впал в религиозные новшества. Поэтому у них Ибн Хаджар считается более опасным, чем Сайид Кутб.

3. Они считают нововведенцем любого, кто не считает нововведенцем совершающего религиозные новшества (бид’а). Затем они враждуют с ним и ненавидят его. И недостаточно для них, если ты скажешь, например: “он придерживается ашаритских взглядов” или “он - ашарит”. Нет! Ты обязательно должен сказать “нововведенец (мубтади’)”, иначе получишь вражду, бойкот (хаджр) и табди’ (выведение из Сунны).

4. Они считают абсолютно запретным (харамом) делать дуа о милости (тараххум) за нововведенцев (ахли-бид’а), при этом не различая между рафидитом, кадаритом, джахмитом и учёным, который совершил нововведение (бид’а).

5. Считают нововведенцем тех, кто делает дуа о милости (тараххум) за таких, как Абу Ханифа, аш-Шаукани, Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар и ан-Науауи.

6. Сильная вражда к саляфитам, несмотря на все приложенные ими усилия для саляфитского призыва и его защиты, несмотря на все действия против ереси, хизбии и заблуждений. Хаддадиты особенно сосредоточились на учёных Медины, а также на шейхе Альбани (да помилует его Аллах). Потому что он - один из крупных учёных саляфитского манхаджа, т.е. один из самых сильных, кто противостоял хизбие (сектантству), нововведенцам и фанатичным приверженцам (ахли-таассуб). Один из них даже назвал Ибн Усаймина лжецом в моем присутствии больше 10 раз, затем я сильно разгневался на него и выгнал его. Они написали книги, распространили лекции на эту тему, ведут пропаганду против саляфитов и заполнили все свои книги и лекции ложью и клеветой.

Примером несправедливости Хаддада [Махмуд Хаддад, основатель этой заблудшей группы] является книга, написанная для дискредитации и опорочения шейха Альбани, которая состоит примерно из 400 страниц рукописью. Если бы он напечатал ее, она достигла бы 1000 страниц. Он назвал ее “Аль-хамис”, что означает могучее войско, которое поделено на пять частей: передняя, задняя, сердцевина, правая и левая.

[Махмуд Хаддад] заявлял, что он предостерегает от “Ихван аль-муслимин”, Сайида Кутба и движения Джухаймана[1], однако мы не видим написанных им книг об этом, даже нет маленькой брошюры, в которой он собрал бы [опровержение] им всем. Но он пишет такие книги, как “Аль-хамис” [и дискредитирует в ней саляфитских учёных].

7. Их чрезмерность в отношении Хаддада и заявление о его превосходстве в знаниях. Все это для того, чтобы подорвать репутацию крупных обладателей знания, саляфитского манхаджа и чтобы показать, что их шейх достиг уровня бесспорного имама. Так поступают только последователи того, кого постигла мания величия.

[Это привело их к тому], что они говорят: кто достиг высокого уровня в знании, должен непременно встать на колени перед Абу Абдуллой Хаддадом и даже перед Умм Абдуллой (женой Хаддада).

8. Они набросились на саляфитских учёных из Медины и из других мест, обвиняя их во лжи. Говорят: “такой лжец, сякой лжец”, заявляя что они, тем самым, любят и соблюдают правду. Но когда им разъяснили ложь Хаддада с доводами и аргументами, Аллах раскрыл их истинное лицо и раскрыл то, что они скрывают из бесправия, и это не добавило им ничего, кроме упорства и чрезмерности по отношению к Хаддаду.

9. Они отличились своей сухостью в отношениях (جفاء), запугиванием и проклинанием. Дошло даже до угроз саляфитам, что они побьют их, даже вправду побили некоторых из них.

10. Они проклинают конкретную личность. Некоторые из них проклинают даже Абу Ханифу, а некоторые из них выносят ему такфир. Например, если Хаддад наткнется на какое-либо высказывание, пускай оно будет правильным или неверным, сразу же говорит: “Это зандака (безбожие)”, что указывает на то, что этот человек (Хаддад) - скрытый такфирит.

11. Высокомерие и упрямство, которые привели их к непринятию истины. Они подобны другим чрезмерным приверженцам ереси. Каждый раз, как разъяснят им учёные Медины заблуждения и отклонения Хаддада от саляфитского манхаджа, они отвергают это. Тем самым, они олицетворяют самую худшую исламскую секту в своих нравах (ахляке) и сектантстве.

12. Они во многих своих поступках ссылались на имама Ахмада. Но когда им разъяснили противоречие Хаддада имаму Ахмаду в его позициях по отношению к приверженцам новшеств, они начали отрицать это и обвинять первых, что они [ложно] приписали слова имаму Ахмаду. Затем Хаддад говорит: “Даже если имам Ахмад действительно так сказал, то мы не следуем слепо (таклид) за ним!”.

Поэтому нет у них любви и стремления к истине. Они лишь желают смуты (фитны) и раскола среди саляфитов.

Вместе с этой их придирчивостью (танатту’), некоторые саляфиты заметили, что одни из хаддадитов держат связь с определенными хизбитами, а другие с нечестивцами (фасиками), в то время как они [хаддадиты] ведут борьбу против саляфитов и питают к ним сильную злобу. Вероятно, они припрятали ещё больше зла [о котором мы не знаем], а Аллах лучше знает о том, что они замышляют.

Если после этого Абу аль-Хасан [аль-Мариби][2] приведет нам веские аргументы, что тем, кого он называет хаддадитами, характерны эти качества, то мы не пожалеем сил для того, чтобы назвать их хаддадитами. Даже постараемся, без всякой снисходительности, расправиться с ними, написав о них предостережения и считая их хаддадитами.

Однако, если же он не сможет доказать это, то пусть покается перед Аллахом и объявит об этом всему народу. И если он не докажет, что они таковы, мы не пожалеем сил для защиты их самих и того манхаджа, на котором они находятся.

Правдивым саляфитам необходимо в обязательном порядке защищать их [кого обвинили без права] и манхадж, на котором они находятся. Также обязательно для них давать наставления тем, кто поступил с ними и их манхаджем несправедливо.

Я предостерегаю саляфитов от того, чтобы они впали в то, во что впали хаддадиты, или в некоторое из того, во что они впали.[3]

Это научная арена, на которой можно различить между правдивым и лжецом. Как об этом сказал Всевышний Аллах:

الم * أَحَسِبَ النَّاسُ أَنْ يُتْرَكُوا أَنْ يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ * وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ ۖ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ

Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли испытанию тех, кто был до них. Аллах непременно выявит правдивых и непременно выявит лжецов [чтобы отличились искренние в вере от лицемеров].

Коран, 29:1-3

Я прошу щедрого Аллаха, Господа великого Трона, защиты для всех саляфитов со всех стран от ошибок в этом испытании. Особенно братьев из Йемена, в котором проявилась Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение) через саляфитский манхадж.

Автор: имам Раби ибн Хади ибн Мухаммад Умайр аль-Мадхали (да хранит его Аллах)

Дата оригинала: 20/2/1423 г.х. = 2/5/2002 г.г.

Источник: "Мумайизат аль-хаддадия"

Подготовил: Алтай Беріш

Корректура: Sunna-Portal.com

Дата перевода: 5/7/1439 г.х. = 22/3/2018 г.г.

[1] Джухайман аль-Утайби – хариджит, террорист, который заявил, что он долгожданный Махди. Вышел против народа и правительства Саудовской Аравии

20 ноября 1979 г. он и его последователи организовали захват Мечети Каабы в Мекке и держали её в осаде две недели вместе с заложниками (паломниками и посетителями мечети).

Затем 4 декабря того же года в ходе штурма захваченной мечети Джухайман и оставшиеся в живых террористы были арестованы, а затем приговорены к смертной казни. Его казнили 9 января 1980 г. – Примеч. пер.

[2] Некоторые заблудшие основы и правила Абуль-Хасана аль-Мариби были детально разобраны нашим братом Рамином абу Даудом (да воздаст ему Аллах благом) в его книге «Мумаййиты» (Глава вторая, 22 стр.). – Примеч. пер. (Скачать книгу)

[3] Вовсе необязательно обладать всеми качествами определённой секты для того, чтобы относиться к ней.

К примеру, достаточно иметь лишь некоторые отличительные черты хаддадитов, по причине которых человек может стать хаддадитом.

Выдающийся учёный Абдур-Рахман аль-Му’аллими сказал:

“Иногда хадисоведы говорят “хариджиты” на тех, кто просто выходит против правителей, даже если они непричастны к остальным отклонённым убеждениям хариджитов” (Фауаид аль-маджами’ 235).

Шейха Салиха Фаузана спросили:

“Является ли каждый, кто вышел против правителей, хариджитом? Или же он обязательно должен придерживаться хариджитских мыслей, как такфир (обвинение в неверии) совершающего большие грехи и что он навечно пребудет в огне, и т.п.?”.

Ответ: “У хариджитов много качеств. Вот некоторые из них: выход против правителей, такфир за совершение больших грехов (такфир биль-кабаир). И такфир за совершение больших грехов - это их основа.

Они не вышли против правителей только лишь обвинением в неверии - они обвиняют в неверии за совершение больших грехов.

Основа - они обвиняют в неверии за совершение больших грехов, которое ниже ширка. Из этого вытекает их выход против правителей. Также из этого вытекает дозволение пролития крови мусульман. Все это - итог того, что они обвиняют в неверии за большие грехи. Это их мазхаб. Причина их заблуждения - такфир за большие грехи. Просим Аллаха спасения.

Таким образом, каждый, кто обладает одним из их качеств, тот из них:

  • Кто вышел против правителей, тот из хариджитов (хурудж).


  • Кто обвиняет в неверии за большие грехи (такфир биль-кабаир), тот из хариджитов.


  • Кто дозволяет пролитие крови мусульман, тот из хариджитов.


А кто собрал в себе все эти три качества, тот самый наихудший из них”. (Прослушать аудио можно здесь). – Примеч. пер.

Оригинал текста на арабском


مميزات الحدادية
لفضيلة الشيخ الدكتور
ربيع بن هادي عمير المدخلي
حفظه الله تعالى

( الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه ومن تبع هداه.أما بعد :
بسبب ما جرى من الفتنة بين الشباب في اليمن وطالت ذيولها وتفرعت شعبها، فامتدت إلى بلاد أخرى ، وكثرت تطلعات الناس إلى بيان الحق وبيان المصيب من المخطئ ، وكان من أسباب هذه الفتن أن طلاب العلم في اليمن رُمِي بعضهم بالمنهج الحدادي ، فاضطررت إلى بيان هذا المنهج لعل ذلك يوضح لكثير من طلاب الحق أن يميزوا بين منهج أهل السنة والمنهج الحدّادي .
ثم لعل ذلك يسهم إلى حد بعيد في القضاء على هذه الفتنة مع وعدنا بمواصلة بيان القضايا الأخرى تلبية لهذه المطالب الملحة ، وإسهاماً في إنهاء الفتنة .
منهج الحدادية
* بغضهم لعلماء المنهج السلفي المعاصرين وتحقيرهم وتجهيلهم وتضليلهم والافتراء عليهم ولا سيما أهل المدينة ، ثم تجاوزوا ذلك إلى ابن تيمية وابن القيم وابن أبي العز شارح الطحاوية ، يدندنون حولهم لإسقاط منزلتهم ورد أقوالهم .
* قولهم بتبديع كل من وقع في بدعة، وابن حجر عندهم أشد وأخطر من سيد قطب .
* تبديع من لا يبدع من وقع في بدعة وعداوته وحربه ، ولا يكفي عندهم أن تقول: عند فلان أشعرية مثلاً أو أشعري ، بل لابد أن تقول : مبتدع وإلا فالحرب والهجران والتبديع.
* تحريم الترحم على أهل البدع بإطلاق لا فرق بين رافضي وقدري وجهمي وبين عالم وقع في بدعة.
* تبديع من يترحم على مثل أبي حنيفة والشوكاني وابن الجوزي وابن حجر والنووي .
* العداوة الشديدة للسلفيين مهما بذلوا من الجهود في الدعوة إلى السلفية والذب عنها، ومهما اجتهدوا في مقاومة البدع والحزبيات والضلالات ، وتركيزهم على أهل المدينة ثم على الشيخ الألباني رحمه الله لأنه من كبار علماء المنهج السلفي ، أي أنه من أشدهم في قمع الحزبيين وأهل البدع وأهل التعصب ، ولقد كذب أحدهم ابن عثيمين في مجلسي أكثر من عشر مرات فغضبت عليه أشد الغضب وطردته من مجلسي ، وقد ألفوا كتباً في ذلك ونشروا أشرطة ، وبثوا الدعايات ضدهم ، وملؤوا كتبهم وأشرطتهم ودعاياتهم بالأكاذيب والافتراءات ؛ ومن بغي الحداد أنه ألف كتاباً في الطعن في الشيخ الألباني وتشويهه يقع في حوالي أربعمائة صحيفة بخطه لو طبع لعله يصل إلى ألف صحيفة ، سماه ( الخميس ) أي الجيش العرمرم ، له مقدمة ومؤخرة وقلب وميمنة وميسرة .
وكان يدَّعي أنه يحذِّر من الإخوان المسلمين وسيد قطب والجهيمانية ، ولم نره ألف فيهم أي تأليف ، ولو مذكرة صغيرة مجتمعين فضلاً عن مثل كتابه الخميس .
* غلوهم في الحداد وادعاء تفوقه في العلم ليتوصلوا بذلك إلى إسقاط كبار أهل العلم والمنهج السلفي وإيصال شيخهم إلى مرتبة الإمامة بغير منازع كما يفعل أمثالهم من أتباع من أصيبوا بجنون العظمة ، وقالوا على فلان وفلان ممن حاز مرتبة عالية في العلم : عليهم أن يجثوا على ركبهم بين يدي أبي عبد الله الحداد وأم عبدالله .
* تسلطوا على علماء السلفية في المدينة وغيرها يرمونهم بالكذب: فلان كذاب وفلان كذاب، وظهروا بصورة حب الصدق وتحريه ، فلما بين لهم كذب الحداد بالأدلة والبراهين ، كشف الله حقيقة حالهم وما ينطوون عليه من فجور، فما ازدادوا إلا تشبثاً بالحداد وغلواً فيه.
* امتازوا باللعن والجفاء والإرهاب لدرجة أن كانوا يهددون السلفيين بالضرب، بل امتدت أيديهم إلى ضرب بعض السلفيين.
* لعن المعين حتى إن بعضهم يلعن أبا حنيفة، وبعضهم يكفره.
ويأتي الحداد إلى القول الصواب أو الخطأ فيقول هذه زندقة ، مما يشعر أن الرجل تكفيري متستر .
* الكبر والعناد المؤديان إلى رد الحق كسائر غلاة أهل البدع فكل ما قدمه أهل المدينة من بيان انحرافات الحداد عن منهج السلف ورفضوه ؛ فكانوا بأعمالهم هذه من أسوأ الفرق الإسلامية وشرهم أخلاقاً وتحزباً.
* كانوا أكثر ما يلتصقون بالإمام أحمد، فلما بُيِّنَ لهم مخالفة الحداد للإمام أحمد في مواقفه من أهل البدع أنكروا ذلك واتهموا من ينسب ذلك إلى الإمام أحمد ، ثم قال الحداد : وإن صح عن الإمام أحمد فإننا لا نقلده ، وما بهم حب الحق وطلبه وإنما يريدون الفتنة وتمزيق السلفيين.
ومع تنطعهم هذا رأى السلفيون علاقات بعضهم بالحزبيين وبعضهم بالفساق في الوقت الذي يحاربون فيه السلفيين ويحقدون عليهم أشد الحقد ولعلهم يخفون من الشر كثيراً فالله أعلم بما يبيتون.
فإذا بين لنا أبو الحسن بالأدلة الواضحة على أن من يرميهم بالحدادية قد اتصفوا بهذه الصفات، فسوف لا نألوا جهداً في إدانتهم بالحدادية ، بل والتنكيل بهم بالكتابة فيهم والتحذير منهم ، وإلحاقهم بالحدادية بدون هوادة .
وإن عجز عن ذلك فعليه أن يتوب إلى الله عز وجل ويعلن هذه التوبة على الملأ، وإلا فلا نألوا جهداً في نصرتهم ونصرة المنهج السلفي الذي يسيرون عليه والذب عنه وعنهم.
وعلى السلفيين الصادقين أن ينصروهم وينصروا المنهج الذين يسيرون عليه ، ويأخذوا على يد من ظلمهم وظلم منهجهم ، وحذار حذار أن يقع أحد منهم فيما وقع فيه الحدادية ، أو في بعض ما وقعوا فيه ، وهذا هو الميدان العملي لتمييز الصادقين من الكذابين ، كما قال تعالى : ( ألم أحسب الناس أن يتركوا أن يقولوا آمنا وهم لا يفتنون ولقد فتنا الذين من قبلهم فليعلمن الله الذين آمنوا وليعلمن الكاذبين ).
وأسأل الله الكريم رب العرش العظيم أن يعصم السلفيين جميعاً في كل مكان من السقوط في هذا الامتحان ، ولا سيما في بلاد اليمن التي ظهرت فيها سنة رسول الله — صلى الله عليه وسلم — عبر المنهج السلفي )

كـــتبه
ربيع بن هادي المدخلي
admin
Администратор
 
Сообщения: 397
Регистрация: 21 апр 2016, 23:51

Вернуться в Опровержение сомнений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 0