Критикующее друг друга трио, или на кого опирается Абу Зарр Марат

بِسْم الله الرحمن الرحيم

Вся хвала принадлежит только Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Вступление

Недавно братья прислали мне статью, которую проверил брат Абу Зарр Марат (да наставит его Аллах) под названием «Ответ на статью “Лжёт ли Мухаммад ибн Хади?”». Написанное на этих страницах сильно меня удивило, и удивил меня сам брат Марат.

Прежде чем приступить к главной теме, хотел сделать маленькое вступление. Клянусь Аллахом! До меня доходили нехорошие вести о брате Марате, однако я старался не обращать на это внимание, пока сам не удостоверюсь в этом, позвонив или же написав Марату. Я напрямую писал ему, передавал ему через братьев, но увы, все мои попытки выйти с ним на связь были тщетны, он просто не отвечал мне. Также, когда я услышал, что он приедет в Медину, я сильно обрадовался, надеясь, что он встретится с учёными и разберётся в вопросах, которые он не понимает. Однако и тут он не посетил ни шейха Раби, ни шейха Абдуллу Бухари, хотя братья бегали за ним, дабы устроить ему встречу с шейхами. Я был удивлён его поступкам. Он высылал братьям слова некоторых шейхов, связанные с этой фитной, в которых говорилось, что не надо заходить в эту фитну между учёными, они сами решат, хотя в конечном итоге это привело его к тому, что он перестал слушаться имамов-отцов и учителей самого Мухаммада ибн Хади.

Важность опираться в религии на тех, кто заслуживает доверия

Нет сомнений, что вопросы религии не берутся от тех, кого дискредитировали, пусть он будет лжецом или грешником (фасиком) или нововведенцем и т.д.

Имам Абдулла ибн Мубарак (ум. 181 г.х., да помилует его Аллах): «Иснад из религии. Если бы не иснад, то каждый говорил бы, что пожелает» (Мукаддима Сахих Муслим 1/12).

На кого опирается Марат

Так посмотрим же, на кого опирается Абу Зарр Марат.

Брат Абу Зарр и тот, который был с ним при написании своего ответа, опирались на Мухаммада ибн Хади, Ахмада Базмуля и Усаму ибн Атая Утайби, как это написано в конце их ответа:

Дискредитация ученых того, на кого опирается Марат

Дискредитация имамов Раби Мадхали и Убайда Джабири Мухаммаду ибн Хади

Имам Раби Мадхали (да хранит его Аллах) про Мухаммада ибн Хади: «Фитна Абдур-Рахмана Абдуль-Халика не достигнет сотой доли фитны Мухаммада ибн Хади». [1]

Также он сказал об Ибн Хади: «[Мухаммад ибн Хади] хуже них (т.е. Халяби, Мариби, Арура, Хаджури, Ибрахима Рухайли). Он хуже хаддадитов, потому что он сломал хребет саляфии. Обезобразил саляфитский призыв и разорвал саляфию в клочья во всем мире». [2]

Имам Убайд Джабири (да хранит его Аллах) про Мухаммада ибн Хади: «Без сомнений, мы предостерегаем от Мухаммада ибн Хади. Он совершил огромное преступление против саляфии. Он испытан любовью к главенству». [3]

Дискредитация имамов Раби Мадхали и Убайда Джабири Усаме Утайби и Ахмаду Базмулю

Имам Раби Мадхали (да хранит его Аллах) про Усаму Утайби: “Скажите Хафтару, чтобы он в следующий раз не встречался с Утайби! Разъясните людям его ошибки и предостерегайте от него, ведь он разделил ряд саляфитов в Ливии, Иордании и Саудовской Аравии. Да благословит вас Аллах! Распространяйте это только среди саляфитов!”. [4]

Имам Раби Мадхали (да хранит его Аллах) про сайт “нахдж уадых”, в котором принимает участие Ахмад Базмуль: “От них не берутся знания, пока они не покаются”. [5]

Имам Убайд Джабири (да хранит его Аллах) про Ахмада Базмуля и Усаму Утайби: “Ахмад ибн Умар ибн Салим Базмуль и Усама Атая оба являются смутьянами (фаттанами), нет им доверия. А Усама является лжецом (каззаб), обольстившимся собой, он не сдерживает обещаний и нарушает договоры. Их обоих объединяет, что они оба разжигатели смут и что они оба из новоиспеченных шейхов…”. [6]

Взаимная дискредитация тех, на кого опирается Марат

Мухаммад ибн Хади об Усаме Утайби

Мухаммад ибн Хади говорит про Утайби: “Этот Атая – падший (сакит), он никого не слушается, то, что я заметил, он никого не слушается. Он несёт вред для призыва и шейхов. Зло (шарр)! Зло (шарр)! Он пишет разные вещи. Клянусь Аллахом! Последнее, что он написал против саляфитов из Великобритании, указывает на его невежество и малость его понимания, если не на полное отсутствие его понимания. Вещи! Вещи! Он уподобил известных явных хизбитов и их присутствие на научных конференциях лицемеров (мунафиков) с Пророком (мир ему и благословение). Если бы он понимал, то не говорил бы такое. Я сказал ему: “О Усама! Твои руки не успокаиваются [от записей], ты не можешь их удержать от этого?”. Он мне открыто ответил: “Нет”. Тогда я сказал: “Обращаюсь с жалобами к Аллаху. Мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвратимся. Я больше не заговорю с тобой”. Так и сказал ему: “Я больше не заговорю с тобой”. У него [словесный] понос. Что вы поделаете?”. [7]

Шейх Фаууаз Мадхали (да хранит его Аллах) сказал: “Вдобавок к этой аудиозаписи – то, что подтверждает недовольство Мухаммада ибн Хади Усамой ибн Атая: однажды в 1431 г.х. – 2009-2010 г.г. я пригласил в гости Усаму ибн Атая в дом научной конференции имени ‘аллямы Абдуллы Кар’ауи (да помилует его Аллах), чтобы он дал лекцию. Я сказал слова вступления перед его лекцией и похвалил его, т.к. был хорошего мнения о нем в то время. Это дошло до Мухаммада ибн Хади. Когда я встретил Ибн Хади перед мечетью нашего шейха Зайда Мадхали (да помилует его Аллах), он меня очень сильно порицал за то, что я позволил Ибн Атаю дать лекцию. Ибн Хади сказал мне, что Усама Утайби – приверженец проблем и смутьян (фаттан). Он сказал о нем сильные оскорбления” (Фатхуль-Али 11/10). [8]

Шейх Мар’и ибн ‘Улуан Мубараки в своей статье «Шейх уа ‘адаля» передал слова Мухаммада ибн Хади об Усаме Утайби: «Ибн Хади сказал мне в телефонном разговоре в начале фитны Ибрахима Рухайли: “Он – лжец”». [9]

Мухаммад ибн Хади об Ахмаде Базмуле

Весной 2015 года я спросил Мухаммада ибн Хади в факультете шариата об Ахмаде Базмуле, на что он ответил: “Да, я его знаю”. Тогда я спросил его: “Какое у него положение?”, на что он ответил: “Я не знаю его положение”.

Это значит, что Ахмад Базмуль у ибн Хади считается маджхулуль-хал (человек, положение которого неизвестно). А от таких знания не принимаются, как это утверждено наукой терминологии хадисов.

Ахмад Базмуль об Усаме Утайби

Ахмад Базмуль об Утайби: “В общем, вы, как ливийские саляфиты, передавайте из моих уст, что Утайби – непорядочный, он пытается ставить себя во главенство в некоторых вопросах, проявляет главенство, но шейхи не поддерживают его в этом… Мы не говорим, что он заблудший, свернувший с пути и т.п. Нет! Но открыто говорим, что он – человек, которому нельзя доверять. Он не заслуживает доверия. Его действия нехороши. Шейхи ему делают наставления сейчас. Шейх Раби говорит, что он пообщается с ним, делает ему насыху, а он отвечает этой насыхи, принимает истину и т.д… Но я сказал шейху: “Шейх, у него не одна ошибка, не две, не три, не четыри, не пять, а десятки ошибок, и эти ошибки не простые, а позорные, которые навредят нам и вредят манхаджу”, на что он ответил: “Необходимо проявить терпение, делать ему насыху и т.д. Брат хороший”. Тогда я сказал: “О шейх! Мы не выйдем вперед твоих слов! Дело в твоих руках”. [10]

Также он говорил о нем: “Касательно того, что шейх Раби слушает его (Утайби) уроки, то это что-то новое. Клянусь Аллахом! Об этом мы не слышали прежде… Касательно того, что между ним (Утайби) и шейхом Раби хорошие отношения, то это ложь. Шейх Раби сам сказал мне, что он сделал некоторые замечания Атаю. Где между ним и шейхом Раби хорошие отношения?! Касательно того, что Мухаммад ибн Хади молчит из-за некоторых вещей и т.п., то нет. Шейх Мухаммад сам сказал мне: “Клянусь Аллахом, это ложь”. Я его спросил: “О шейх…”, на что он ответил: “Клянусь Аллахом, я не говорил такого”. Цель вышеприведенного – этот погрязший во лжи человек. Клянусь Аллахом, за ним фитна! За ним фитна. С дозволения Аллаха, это скоро раскроется”. [11]

Усама Утайби о Мухаммаде ибн Хади

Усама Утайби сказал об Ибн Хади: “Если бы он практиковал 40% из того, что он говорит, то это бы принесло ему великую пользу”. [12]

Ахмад Базмуль о Мухаммаде ибн Хади

Ахмад Базмуль сказал об Ибн Хади: “Записывай на диктофон Мухаммада ибн Хади, когда он говорит, потому что он меняет свои слова – сначала говорит одно, а потом другое для того, чтобы выставить тебя лжецом. Поэтому записывай его на диктофон”. [12]

Заключение

Если Марат опирается на эти три личности, то он должен дискредитировать их всех, т.к. они дискредитируют друг друга, не говоря уже о дискредитации ученых в их адрес. Или же это правило “Давайте собираться на том, в чем мы согласны, и будем прощать друг другу то, в чем мы разногласим”? Как об этом открыто заявил один из последователей Ибн Хади из Алжира по имени Абдуль-Маджид Джума, сказав: “Я сказал вам “Добавьте его (Усаму Утайби) в группу для опровержения на саафика, но это не является общей рекомендацией…”. То есть Усама Утайби для него маджрух (дискредитирован), но им можно пользоваться для опровержения т.н. саафика. [13]

 


[1] https://e.top4top.net/m_946hjcnd0.mp3

[2] Вопросы студентов из Джазана шейху Раби, стр. 2

[3] https://c.top4top.net/p_899iuo441.jpg

[4] https://b.top4top.net/m_445svcvk0.mp3

[5] Шейх сказал это в 8/8/1439 г.х. – 24/4/2018 г.г., и у него спросили разрешение на распространение этих слов в 16/6/1440 г.х. –21/2/2019 г.г., тогда он сказал: “Вы до сих пор не распространили это? Кто принимает участие на сайте “нахдж уадых”?”. Ему перечислили Мухаммада Анджари, Ахмада Сабии, Халида Абдур-Рахмана, Адиля Мансура, Ахмада Базмуля и др., и шейх дал разрешение на распространение этих его слов. На этом собрании были Мухаммад Маджири Туниси, которого я лично знаю, Абу Харис Фуад Джазаири, Абу Анас Якуб Джазаири и др. https://t.me/Nataouan/13777

[6] https://youtu.be/iovJk8kru4k

[7] https://app.box.com/s/wag7hmlg0wmb5aum25qolor7uk5voy40

[8] http://ibnabizayd.com/roudoud/fth-alaaly-llkshf-aan-akhta-omghaltat-mhmd-bn-hady-almdkhly-9

[9] http://ibnabizayd.com/roudoud/fth-alaaly-llkshf-aan-akhta-omghaltat-mhmd-bn-hady-almdkhly-9

[10] https://www.youtube.com/watch?v=ZcZ_Sw9DoUM&feature=youtu.be

[11] https://www.youtube.com/watch?v=Y767JyhwR_k&feature=youtu.be

[12] Свидетельство брата Хузайфы Альбани:

[13] Скриншот переписки с Абдуль-Маджидом Джум’ой:


 

Подготовил: Алтай Берiш

Дата: 24/7/1440 г.х. – 31/3/2019 г.г. (г. Медина)


Скачать документ в формате PDF

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here