Доводы имама Раби (ч.1). Об обвинении в зина и значении слова «’ахир»

بِسْم الله الرحمن الرحيم  

Вся хвала принадлежит только Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.

Грех (фиск) выводит человека из границ добросовестности (‘адаля)

Грехи (фиск) и ложь – то, что лишает добросовестности (адаля) человека.

Хафиз Ибн Хиббан (ум. 354 г.х., да помилует его Аллах), перечисляя причины дискредитации человека, сказал:

«Если он открыто совершает грехи (фиск) и глупости, даже будучи правдив в передаче хадисов. Ведь нечестивец (фасик) не может быть добросовестными (‘адль), а добросовестный не может быть дискредитированным. Мы не можем опираться на правдивость того, кто вышел из рамок добросовестности, даже если он скажет правду в конкретном случае. Пока он не покажет нам то, что противоречит его причине дискредитации, и пока его общее положение не станет подчинением Аллаху, лишь тогда можно принимать его передачу. До тех пор – нет» (Маджрухин 1/76).

Обвинение в прелюбодеянии (казф) – большой грех

Одним из этих грехов является обвинение мусульманина в прелюбодеянии (казф).

Всевышний Аллах сказал:

وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً وَلَا تَقْبَلُوا لَهُمْ شَهَادَةً أَبَدًاۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ ﴿٤﴾ إِلَّا الَّذِينَ تَابُوا مِن بَعْدِ ذَٰلِكَ وَأَصْلَحُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴿٥﴾

«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах — Прощающий, Милующий.»

(Коран, 24:4-5)

Также Он говорит:

لَّوْلَا جَاءُوا عَلَيْهِ بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ ۚ فَإِذْ لَمْ يَأْتُوا بِالشُّهَدَاءِ فَأُولَٰئِكَ عِندَ اللَّهِ هُمُ الْكَاذِبُونَ ﴿٣١﴾

«Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами.«

(Коран, 24:13)

Также Он сказал:

إِنَّ الَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ لُعِنُوا فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ ﴿٣٢﴾ يَوْمَ تَشْهَدُ عَلَيْهِمْ أَلْسِنَتُهُمْ وَأَيْدِيهِمْ وَأَرْجُلُهُم بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ ﴿٤٢﴾

«Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили.»

(Коран, 24:23-24)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Сторонитесь семи губительных грехов:

  1. Придавание Аллаху сотоварищей;
  2. Колдовство;
  3. Убийство запрещенной Аллахом души, кроме как по праву;
  4. Поедание расточительства;
  5. Поедание имущества сироты;
  6. Побег с поля боя;
  7. Обвинение в прелюбодеянии целомудренных, даже не помышляющих о грехе верующих женщин». (Бухари 2766, Муслим 89)

Из этих священных контекстов нам становится ясно, что обвинять мусульманина в прелюбодеянии является губительным грехом, за которое есть шариатское наказание.

Человек, совершивший этот тяжкий грех, становится

  • нечестивцем (фасиком),
  • лжецом (каззабом),
  • его свидетельство не будет приниматься,
  • его надо побить плетью восемьдесят раз,
  • и он будет проклят.

Как интерпретируют ученые слово «‘ахир»

В Исламской юриспруденции есть специальные выражения, которые являются явным обвинением в прелюбодеянии, и из них слово «‘ахир». Я хотел бы попытаться привести слова ученых, объясняющих этот вопрос.

В хадисе от ‘Аишы (да будет доволен ей Аллах) пришло: «Ребёнок принадлежит постели, а прелюбодей (‘ахир) заслуживает камень» (Бухари 2035, Муслим 1457).

Св’ид ибн Мансур (ум. 227 г.х., да помилует его Аллах) озаглавил этот хадис следующим названием: «Глава: Мужчина заявляет, что он – отец ребёнка, родившегося от прелюбодеяния (зина)» (Сунан 2131).

Дарими (ум. 255 г.х., да помилует его Аллах) озаглавил его: «Глава: Наследство ребёнка, родившегося от прелюбодеяния (зина)» (Сунан 3148).

Байхаки (ум. 458 г.х., да помилует его Аллах) озаглавил его: «Глава: У прелюбодейки (зания) нет ‘идды. Не аннулируется акт бракосочетания того, кто женился на женщине, беременной от прелюбодеяния (зина)» (Сунан кубра 2/254).

Ибн Абдуль-Бар (ум.463 г.х., да помилует его Аллах) сказал, комментируя этот хадис: «Смысл ‘ахир – прелюбодей (зани), и смысл ‘ухр – прелюбодеяние (зина). Это известно у большой группы обладателей знания. Приверженцы фикха не разногласят в этом» (Тамхид 8/195).

Абу Мутарриф Канази’и комментирует этот хадис: «Если владелец постели (он же – господин рабыни или муж) заявит, что он отец ребёнка, то прелюбодею (зани) ничего не будет» (тафсир Муатта 2/518). Таким же образом это разъяснил Ибн Батталь в «Шарх сахих Бухари» (2/48).

Абу Бакр ибн Юнус Сакли Малики, объясняя этот хадис, сказал: «‘Ахир – прелюбодей (зани)» (Джами масаиль аль-мудаууана 1027).

Сарахси Ханафи, разъясняя этот хадис, сказал: «А у прелюбодея (зани) нет постели. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сделал уделом прелюбодея только камень» (Мабсут 17/154).

Из тех, кто прокомментировал ‘ахир как прелюбодей (зани) и ‘ухр как прелюбодеяние (зина) в этом хадисе:

  • Мауарди Шафи’и в «Хауи кабир» (6/63);
  • Абу Уалид Баджи Малики в «Мунтака (2/8);
  • Мазири Малики в «Му’лим» (2/176);
  • Ибнуль-‘Араби Малики в «Масалик» (2/374);
  • Кады ‘Ияд Малики в «Икмаль му’лим» (4/652);
  • Абу Музаффар ‘Аунуд-дин в «Ифсах» (4/268);
  • Касани Ханафи в «Бадаи’ус-санаи’» (2/269);
  • Ибн Асир Шафи’и в «Шафи» (4/181-182) и в «Нихая» (3/326);
  • Абу Касим Казуини в «шарх муснад Шафи’и» (3/191);
  • Мухаммад ибн Абдуль-Хак в «Иктидаб» (2/253);
  • Абу Аббас Куртуби в «Муфхим» (13/48);
  • Турибишти в «Муяссар» (2/732);
  • Науауи в «Шарх Муслим» (2/73);
  • Уалиюд-дин ‘Ираки в «Тархут-тасриб» (3/130);
  • Насыруд-дин Байдауи в «Тухфатуль-абрар» (2/326);
  • Ибн ‘Аттар в «‘Удда» (3/1367);
  • Хусайн ибн Махмуд Музхируд-дин Ханафи в «Мафатих» (3/548);
  • Факихи Малики в «Риадуль-афхам» (3/65);
  • Кирмани в «Кауакиб дарари» (3/72);
  • Баудруд-дин Дамамини в «Масабихуль-джами’» (4/461);
  • Шамсуд-дин Бирмауи в «Лами’ сабих» (4/305);
  • Хафиз ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (4/36) и в «Иршадус-сари(4/10);
  • Бадруд-дин ‘Айни Ханафи в «‘Умдатуль-кари» (3/169);
  • Курани Ханафи в «Каусар джари» (3/331);
  • Суюты в «Тауших» (3/2997) и в «Хашиятун-Насаи» (3/180);
  • Закария Ансари в «Минхатуль-Бари» (4/487);
  • Мулля ‘Али Кари Ханафи в «Миркатуль-масабих» (5/2166);
  • Хусайн ибн Мухаммад Магриби в «Бадрут-тамам» (4/274);
  • Синди в «Хашияту ибн Маджа» (1/619);
  • Сан’ани в «Тануир» (1/64) и в «субулус-салям» (2/309);
  • Шаукани в «найлул-аутар» (1/311);
  • ‘Азымабади в «‘Аунуль-ма’буд» (6/367);
  • Мухаммад Ануар Кашмири Ханафи в «‘Арф шази» (2/403);
  • Мубаракфури в «Тухфатуль-ахузи» (4/279);
  • Ахмад Са’ати: «ученые сказали, что ‘ахир это прелюбодей (зани)» (Фатх Раббани,4/35);
  • Ибн Баз в «Хилял ибризия» (4/316);
  • Ибн ‘Усаймин в «Фатх зиль-джалали уаль-икрам» (5/95 и 5/138);
  • Абдулла Бассам в «Тайсируль-‘аллям» (1/618);
  • Ахмад Наджми в «Та’сисуль-ахкам» (4/210);
  • Абдуль-Мухсин ‘Аббад в своей аудиозаписи по шарху «Сунан Аби Дауд»;
  • Мухаммад Адам Исьюби в «Захиратуль-‘укба» (1/172) и в «Кукаб уаххадж» (16/105).

В другом хадисе, который пришёл от Джабира (да будет доволен им Аллах), Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый раб, который женится без разрешения своего господина, является прелюбодеем (‘ахир)» (Ахмад 14212, Абу Дауд 2078, Тирмизи 1112. Шейх Альбани классифицировал его достоверным (сахих) в «Сахих джами’», 1/530).

Имам Хаттаби (ум. 388 г.х., да помилует его Аллах), комментируя этот хадис, сказал: «‘Ахир – это прелюбодей (зани). ‘Ухр – это прелюбодеяние (зина)» (Ма’алим сунан 3/194).

Из тех, кто прокомментировал ‘ахир как прелюбодей (зани) и ‘ухр как прелюбодеяние (зина) в этом хадисе:

  • Ибн Хазм Захири в «Мухалля» (9/51);
  • Мауарди Шафи’и в «Хауи кабир» (9/73);
  • Абдуль-Мухсин Руияни Шафи’и в «Бахр мазхаб» (9/70);
  • Абу Хусайн Умрани Шафи’и в «Баян фи мазхаб Шафи’и» (8/434);
  • Ибн Асир в «Шафи фи шарх Муснад Шафи’и» (3/48);
  • Ибн Риф’а Шафи’и в «Кифаятун-набих» (12/397);
  • Ибн Касир в «Тафсире» (2/260);
  • Ибн Хумам Ханафи в «Фатхуль-кадир» (3/390);
  • Хусайн Музаххир Ханафи в «Мафатих» (4/33);
  • Ибн Малик в «Шарх масабих» (3/558);
  • Мулля Али Кари Ханафи в «Миркатуль-мафатих» (2063);
  • Сан’ани в «Субуль-салям» (2/181);
  • ‘Азымабади в «‘Аунуль- ма’буд» (6/92);
  • Мубаракфури в «Тузфатуль-ахузи» (4/209);
  • Альбани в «Мишкатуль-масабих» (2/938);
  • Ибн ‘Усаймин в «Фатх зиль-джалали уаль-икрам» (4/489);
  • Абдуль-Мухсин ‘Аббад в своей аудиозаписи по шарху «Сунан Аби Дауд».

Другая версия этого хадиса, которая пришла у Ибн Маджи от Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), подтверждает разъяснение «‘ахир» как прелюбодей в этом хадисе Джабира. Эту версию шейх Альбани классифицировал как достоверный (хасан) в «Сахих джами’» (1/530). В ней пришло, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый раб, который женится без разрешения своего господина, является прелюбодеем (зани)».

То есть в хадисе Джабира пришло слово «‘ахир», а в хадисе Ибн ‘Умара «зани», что указывает на то, что эти два слова синонимы и означают прелюбодей. Ведь правило хадисоведения гласит, что версии хадиса разъясняют друг друга.

 

Некоторые слова ученых о том, что «‘ахир» – специальное выражение, указывающе на явное обвинение в зина (казф)

Хафиз Науауи сказал: «Явные выражения казфа: “проститутка”, “гомосексуалист”, “прелюбодей (‘ахир)”» (Маджму’ 8/51).

Дурайд сказал: «Явные выражения казфа, когда говорят другому: “внебрачный сын”, “сын зина”, “проститутка”, “прелюбодей (‘ахир)”» (Шарх кабир 4/328). Это поддержал Дасуки в своих комментариях к этой книге.

Мулла Али Кари Ханафи сказал: «Явные выражения казфа: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)”, “сын зина”…» (Фатх баб ‘иная 6/21).  

Ибн Кудама Ханбали: «Явные выражения казфа: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)”…» (Мукни’ 437).

Мар’и ибн Юсуф Карми Ханбали: «Явные выражения казфа: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)”, “проститутка”, “гомосексуалист”» (Далил талиб 314).

Мухаммад Амин Шанкиты говорит: «Если казф, типа: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)”,,не будет подкреплен свидетельством в адрес целомудренного, то передача (риуая) такого человека отвергается, пока он не покается» (Музаккира фи усуль 151).

Зайд ибн Хади Мадхади говорит: «Явные выражения казфа: зани (прелюбодей), луты (мужеложник), ‘ахир (прелюбодей)… и им подобные выражения не могут интерпретироваться иначе, как явный казф» (Афнан надия 7/117).

Абдуль-Мухсин ‘Аббад говорит: «Свидетельство обвиняющего в зина словами: “зани (прелюбодей)”, “‘ахир (прелюбодей)” не принимается, пока он не исправится и не покается» (Дифа’ ‘ан Абу Бакра 26).

Салих Фаузан сказал: «Явные выражения казфа: – “зани (прелюбодей)”, “луты (мужеложники), “‘ахир (прелюбодей)”» (Мулах фикхи 2/538).

Мухаммад Фаркус: «Явные выражения казфа: “зани (прелюбодей)”, “зания (прелюбодейка)”, “луты (пидараст)”, “‘ахир (прелюбодей)”, “‘ахира (прелюбодейка)”. Эти выражения являются явными в казфе, которые мы по-другому не может интерпретировать» (Сайт Мухаммада Фаркуса, фетва номер: 1036).

Из предшествовавшего становится ясным, что смысл слова «‘ахир» — прелюбодей. Этого мнения придерживаются все четыре мазхаба. Ибн Абдуль-Бар даже привёл, что все это известно большой группе обладателей знания, и приверженцы фикха не разногласят в этом. Поэтому слова, утверждающие, что это только мнение ханбалитов, являются пустыми.

 

Мухаммад ибн Хади делает казф

Мухаммад ибн Хади сказал в своей лекции «Настал час выхода Мухаммада ибн Хади из своего молчания», которую он не постеснялся дать в доме Аллаха – мечети, где присутствовало больше сотни студентов:

«Их правило гласит, что добросовестный и заслуживающий довольство – это тот, кто с ними. Даже если он будет самым развратным человеком, погрязшим в распутстве и бесчестье, как прелюбодей (‘ахир), буян (‘ирбид) Абу Айюб Магриби Голланди. Он прелюбодей (‘ахир) и буян (‘ирбид)».

Также он сказал в этой же лекции:

«Если ты с ними, то ты добросовестный, благочестивый, даже если ты распутник, буян, приверженец трактиров и кабаков [1], как Абу Аюуб Магриби». [2]

В этой лекции он обвинил мусульманина [3], саляфита в прелюбодеянии в мечети, перед большой аудиторией в микрофон, и его слова записали на диктофон. Таким образом, он совершил губительный грех – казф и до сих пор не покаялся в своих словах.

Имама Салиха Фаузана (да хранит его Аллах) спросили:

“Разрешается ли обвинять (казф) мусульманина в зина, обзывая его “‘ахир (прелюбодей)”, “‘ирбид (буян)” и “хаммар (виноторговец)” в мечети? Приобретаются ли знания у того, кто делает подобное?”.

Ответ шейха Фаузана:

«Это не разрешается. Это ложь, пустословие, поклёп (гыйба) и стравливание (намима). Не разрешается порочить честь людей. Аллах говорит:

﴿وَلَا يَغْتَب بَّعْضُكُم بَعْضًا ۚ أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَن يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۚ إِنَّ اللَّهَ تَوَّابٌ رَّحِيمٌ﴾

«Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милующий.»

(Коран 49:12)

Пророка (мир ему и благословение) спросили о поклепе (гиба), на что он ответил: «Когда ты говоришь о своём брате то, что ему не нравится». Тогда у него уточнили: “Если то, что я говорю, присуще моему брату?”. Он ответил: «Если ему присуще то, что ты говоришь, то ты сделал поклёп (гыйба). А если это ему не присуще, то ты его оклеветал». То есть оболгал его». [4]

 

Заключение

Как может разумный человек говорить после этого, что у имама Раби’ ибн Хади Мадхали (да хранит его Аллах) нет доводов в пользу дискредитации Мухаммада ибн Хади, или что он ошибся?!

Поэтому имам Раби’ Мадхали (да хранит его Аллах) сказал:
«У Мухаммад ибн Хади много лжи и казфа».

А когда его спросили о фанатичных приверженцах Ибн Хади, он ответил:
«Они до сих пор вместе с ним, даже после решения судьи?! Они в очень опасном положении». [5]

А также он сказал об Ибн Хади:
«Он опасней хаддадитов. Он не просто хаддадит, он опаснее них. Хаддадиты не делали казф. Он разделил саляфитов во всем мире. Разделил всех саляфитов и обезобразил саляфию». [6]

Про последователей Ибн Хади он сказал:
«Разъясните им. Если они проявят фанатичную приверженность ему, то можете считать их хаддадитами». [7]

Читайте также: «Лжёт ли Мухаммад ибн Хади?!» – шейх Закария Адани

Просим Аллаха показать всем мусульманам истину истиной и предписать следование за ней, а ложное – ложным и предписать остерегаться ее.

Аллах знает лучше.


[1] Это можно растолковать в арабском языке либо как заядлый посетитель трактиров и кабаков, либо как владелец трактиров и кабаков.

[2] Ссылка на лекцию «Выход из молчания»: https://m.youtube.com/watch?v=ohnKZe4g4hw
Слова про Абу Аюуба: https://m.youtube.com/watch?v=nYAo9YT1rYI

[3] С дозволения Аллаха, мы постараемся разобрать историю Абу Айюба Магриби более подробно, т.к. в ней есть указание на подлость Ибн Хади.

[4] Дата ответа: 2/9/1439 г.х. – 17/5/2018 г.г. https://m.youtube.com/watch?v=nYAo9YT1rYI

[5] Передал брат Му’аз ‘Исауи в своём послании «Баян хади ‘ан ма’на калиматуль-‘ахир» стр. 2, которое прочитал и разрешил распространить шейх Раби’ Мадхали. https://t.me/Nataouan/13795

[6] Послание «Ибразуль-хакаик» стр. 34, которое прочитал и разрешил распространить шейх Раби’ Мадхали. https://t.me/Nataouan/13323

[7] Послание «Ибразуль-хакаик» стр. 33, которое прочитал и разрешил распространить шейх Раби’ Мадхали. https://t.me/Nataouan/13323


 

Подготовил: Алтай Берiш

15/7/1440 г.х. = 21/3/2019 г.г.

 


Скачать документ в формате PDF

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here