Шейх Мухаммад б. Хади о словах «Он суннит, но у него есть ошибки»

В наши дни появился новый манхадж. Говорят: “Суннит, у которого некоторые ошибки”, “саляфит, у которого некоторые ошибки”. Что это за ошибки? Из-за этих ошибок он придерживается учений хариджитов!

Читайте также:

Кто такие мумайиты, или ихванизм в новом обличии

Как относиться к последователям заблудших личностей? — шейхи Раби и Мухаммад бин Хади

Дозволена ли гиба (брань) в адрес нововведенцев?

Когда мы смотрим на ошибки этих людей, то мы видим, что один из них из-за этих ошибок является хариджитом; другой — ругающим сподвижников рафидитом; третий — джахмитом. Ма шаа Аллах! И таких они называют “суннит, у которого ошибки!”.

Так они переходят от одного нововведенца к другому. Ма шаа Аллах! Этим они [мумаййиты] просто надсмехаются над интеллектом людей, особенно саляфитской молодежи.

Быть такого не может! Эти слова — ложь, явно не соответствующая истине!

Ибо, поистине, каждый, кто дружит с нововведенцем, помогает и защищает его, является, безо всякого сомнения, таким же нововведенцем, как и он.

Если же он постоянно общается с нововведенцем, то, как было сказано в вопросе общения с последователями своих страстей:

Не спрашивай о человеке и посмотри лучше на его друга

Ведь друзья всегда следуют друг другу.

Таким образом, если ты видишь человека, общающегося с нововведенцем, и предостерегаешь его от него (нововведенца), а он отказывается оставить его, то считай, что он один из них. Почему? Потому что (в хадисе пришло) “Человек на религии своего друга” и “Души подобны воинам: если они узнают друг друга, то они объединяются; если же нет, то они расходятся”.

Если увидишь человека с нововведенцем, знай, что он его любит. Потому что, как мы отметили ранее хадис: “Самые крепкие узы веры — любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха”. Поэтому последователь Сунны не может любить приверженца нововведений. Потому что любовь — влечение сердца. Она может возникнуть только при взаимном сближении и симпатии сердец. Как сказал Асма’и (да помилует его Аллах): “Тела людей сближаются в дружбе настолько, насколько сближаются их сердца”.

То есть если интересы этой души совпадут с интересами другой, то сближение неизбежно. Поэтому человек на религии своего друга, а дружба возможна только в том случае, если он следует путём своего друга. Друг помогает своему другу и защищает его, только если он следует его путём. Дружба возможна только тогда, когда оба они будут на одном пути.

Даже если он будет выставлять себя как последователь Сунны, то клянусь Аллахом, кроме которого нет достойного поклонения, что настоящий последователь Сунны никогда не объединится с последователем нововведений. Если же он будет утверждать, что следует Сунне, мы скажем ему: “Деяния человека — это то, что подтверждает или опровергает это. Твои же деяния расходятся с твоими словами”.

Просим у Аллаха милости. Просим Аллаха, чтобы он одарил нас благами в награду за поклонение Ему.

Мир, благословение и всех благ Его рабу — пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также следующим за ним.


Шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах)

Шарх “Ибана ас-сугра” (урок 3)

Подготовил: Sunna-Portal.com

Проверил: Рамин Абу Давуд

9/11/1438 г.х. = 2/8/2017 г.г.


Смотрите также:

Мумайиты ч.2: Халябизм

Шейх Раби: Скрытый нововведенец опаснее явного

 

Оригинал текста на арабском

اليوم جاءونا بمنهج جديد؛ يقول: سُني وعنده أخطاء؛ سلفي وعنده أخطاء؛ ما هي أخطاؤه؟! على مذهب الخوارج! ننظر إلى أخطائه وإذا به خارجي؛ ننظر إلى أخطائه وإذا به رافضي يسب الصحابة، ننظر إلى أخطائه وإذا به جهمي؛ ما شاء الله ! سني وعنده أخطاء.

 

وانتقلوا من مبتدعٍ إلى مُبدع؛ ما شاء الله! كل ذلك ضحك على عقول الناس، وخاصة الشباب السلفي؛ أبدًا هذا الكلام كلامٌ باطل واضح العوار؛ فإن من والى المبتدع ونصره وذب عنهم فهذا مثله مبتدع لا شك ولا ريب، وإذا صاحبه فكما تقدم في مجالسة أهل الأهواء:

 

عن المرء لا تسأل وأبصر قرينه *** فإن القرين بالمقارن مقتدى

الشاهد: إذا رأيت الرجل مع المبتدع وحذرته فأبى فألحقه به؛ لم؟! لأن ((الْمَرْءُ عَلَى دِينِ خَلِيلِهِ)) و ((الأَرْوَاحُ جُنُودٌ مُجَنَّدَةٌ فَمَا تَعَارَفَ مِنْهَا ائْتَلَفَ وَمَا تَنَاكَرَ مِنْهَا اخْتَلَفَ))

فإذا رأيته معه فاعرف أنه يحبه؛ لأنه قد تقدم معنا: ((أَوْثَقُ عُرَى الْإِيمَانِ الْحُبُّ  فِي  اللَّهِ، وَالْبُغْضُ فِي اللَّهِ )) فلا يمكن أن يُحب صاحب السنة صاحب البدعة ، وذلك لأن الحب ميل قلبي فما يمكن أن يتأتَّى إلا إذا تقاربت القلوب؛ قال الأصمعي-رحمه الله- :» إذا تقاربت القلوب في النسبة تلاقت الأبدان في الصحبة».

يعني: إذا كانت النسبة في هذا القلب مثل النسبة في هذا القلب تقاربت الأجساد؛ فالمرء على دين خليله؛ فما يمكن أن يواليه إلا وهو على طريقه، ولا ينصره إلا وهو على طريقه، ولا يُذب عنه إلا وهو على طريقه، ولا يُصاحبه إلا وهو على طريقه،

وإن كان يظهر أمامك بأنه صاحب سنة؛ فصاحب السنة لا يجتمع مع صاحب البدعة أبدًا والله الذي لا إله غيره؛ وإن زعم لك أنه على السنة؛ فنقول: الأعمال تُصدق أو تُكذب؛ فعملك يُكذب قولك — نسأل الله العافية والسلامة-.

ونسأل الله -جلًّ وعلا- أن يُمتعنا متاعًا حسنًا على طاعته

وصلى الله وسلم وبارك على عبده ورسوله نبينا محمد وعلى آله وأصحابه وأتباعه بإحسان.  

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here