Имам Ибн Кайим: Кто является истинно постящимся

Благовония в месяц рамадан

Вопрос: “Кто является истинно постящимся?”.

Ответ: «Постящийся — это тот, кто защищает свое тело от грехов, свой язык — ото лжи, непристойных и скверных слов, воздерживался от еды, питья и половых отношений.

Постящийся не говорит то, что может нанести вред его посту (т.е. уменьшить его награду), и не делает то, что может его нарушить.

Он старается говорить только то, в чем есть польза и благо. То же самое касается его деяний. Они подобны приятному запаху, который можно почувствовать, находясь рядом с человеком, надушенным мускусом.

Читайте также:
— Кратко о том, что надлежит знать каждому о посте в Рамадан – шейх Саади
— Истинный смысл поста
— Этикет поста
— Шейх Усаймин: Достоинство поста в месяц Рамадан

Таким образом, от общения с таким человеком можно извлечь много полезного, чувствуя себя в безопасности ото лжи, обмана, греха и несправедливости. Таков он — пост, предписанный Аллахом. Он не подразумевает лишь воздержание от еды и питья…

Пост — это удержание тела от грехов, а также воздержание от еды и питья. Аналогично тому, как принятие еды и питья нарушает пост, так же и грехи уменьшают или вовсе лишают награды за пост. В результате, такой человек уподобляется тому, кто и не постился вовсе”.


Автор: имам Ибн Кайим аль-Джаузия (да помилует его Аллах)

Источник: «Вабиль Сайиб», с. 31-32

Подготовил: Рамин Муталлим

Корректура: Sunna-Portal.com

24/9/1438 г.х. = 19/6/2017 г.г.

ﻣــﻦ ﻫـــﻮ ﺍﻟﺼَّﺎﺋـــﻢ ؟

ﻗـﺎﻝ ﺍﺑﻦ ﺍﻟﻘﻴِّﻢ ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ :

« ﻭﺍﻟﺼَّﺎﺋﻢ ﻫﻮ ﺍﻟَّﺬﻱ ﺻﺎﻣﺖ ﺟﻮﺍﺭﺣﻪ ﻋﻦ ﺍﻵﺛﺎﻡ,

ﻭﻟﺴﺎﻧﻪ ﻋﻦ ﺍﻟﻜﺬﺏ
ﻭﺍﻟﻔﺤﺶ ﻭﻗﻮﻝ ﺍﻟﺰُّﻭﺭ,

ﻭﺑﻄﻨﻪ ﻋﻦ ﺍﻟﻄَّﻌﺎﻡ ﻭﺍﻟﺸَّﺮﺍﺏ, ﻭﻓﺮﺟﻪ ﻋﻦ ﺍﻟﺮَّﻓَﺚ؛

ﻓﺈﻥْ ﺗﻜﻠَّﻢ ﻟﻢ ﻳﺘﻜﻠَّﻢ ﺑﻤﺎ ﻳﺠﺮﺡ ﺻﻮﻣﻪ, ﻭﺇﻥ ﻓﻌﻞ ﻟﻢ ﻳﻔﻌﻞ ﻣﺎ ﻳﻔﺴﺪ
ﺻﻮﻣﻪ,
ﻓﻴﺨﺮﺝ ﻛﻼﻣﻪ ﻛﻠُّﻪ ﻧﺎﻓﻌًﺎ ﺻﺎﻟﺤًﺎ, ﻭﻛﺬﻟﻚ ﺃﻋﻤﺎﻟﻪ, ﻓﻬﻲ ﺑﻤﻨﺰﻟﺔ
ﺍﻟﺮَّﺍﺋﺤﺔ ﺍﻟَّﺘﻲ ﻳﺸﻤُّﻬﺎ ﻣﻦ ﺟﺎﻟﺲ ﺣﺎﻣﻞ ﺍﻟﻤﺴﻚ

ﻛﺬﻟﻚ ﻣﻦ ﺟﺎﻟﺲ ﺍﻟﺼَّﺎﺋﻢ
ﺍﻧﺘﻔﻊ ﺑﻤﺠﺎﻟﺴﺘﻪ,
ﻭﺃَﻣِﻦ ﻓﻴﻬﺎ ﻣﻦ ﺍﻟﺰُّﻭﺭ ﻭﺍﻟﻜﺬﺏ ﻭﺍﻟﻔﺠﻮﺭ ﻭﺍﻟﻈُّﻠﻢ, ﻫﺬﺍ
ﻫﻮ ﺍﻟﺼَّﻮﻡ ﺍﻟﻤﺸﺮﻭﻉ ﻻ ﻣﺠﺮَّﺩ ﺍﻹﻣﺴﺎﻙ ﻋﻦ ﺍﻟﻄَّﻌﺎﻡ ﻭﺍﻟﺸَّﺮﺍﺏ … ؛

ﻓﺎﻟﺼَّﻮﻡ ﻫﻮ ﺻﻮﻡ ﺍﻟﺠﻮﺍﺭﺡ ﻋﻦ ﺍﻵﺛﺎﻡ, ﻭﺻﻮﻡ ﺍﻟﺒﻄﻦ ﻋﻦ ﺍﻟﺸَّﺮﺍﺏﻭﺍﻟﻄَّﻌﺎﻡ؛
ﻓﻜﻤﺎ ﺃﻥَّ ﺍﻟﻄَّﻌﺎﻡ ﻭﺍﻟﺸَّﺮﺍﺏ ﻳﻘﻄﻌﻪ ﻭﻳﻔﺴﺪﻩ,
ﻓﻬﻜﺬﺍ ﺍﻵﺛﺎﻡ ﺗﻘﻄﻊ
ﺛﻮﺍﺑَﻪ,
ﻭﺗﻔﺴﺪُ ﺛﻤﺮﺗَﻪ, ﻓﺘُﺼَﻴِّﺮﻩ ﺑﻤﻨﺰﻟﺔ ﻣﻦ ﻟﻢ ﻳﺼُﻢ ».

ﺍﻟﻮﺍﺑﻞ ﺍﻟﺼَّﻴِّﺐ
ص(31، 32 )

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here